Музыкально-познавательный семинар для детей и юношества "О народах и культурах языком искусства" в рамках проекта ГБУ "МДН"

Фото: mdn.ru Фото: mdn.ru

11 ноября 2020 года в ГБУ "МДН" состоялся Музыкально-познавательный семинар для детей и юношества "О народах и культурах языком искусства", организованный отделом по работе с молодежью ГБУ "МДН" в рамках проекта "Мелодии континентов". Музыкально-познавательный семинар транслировался онлайн в МОК "Запад" для школьников 5 и 6 классов.

В рамках образовательного семинара перед учащимися выступил коллектив творческого объединения "Открытая школа народного танца" под руководством деятеля культуры и искусств Ильи Владимировича Ахрамеева — известного московского исследователя народного творчества и руководителя "Живого музея народных искусств".
Музыкальная часть мероприятия объединила под собой знакомство с духовыми инструментами (от кувикл до рожков) и струнными (щипковыми, смычковыми, грифовыми). Участники семинара получили представление о гармониках и ударных. В рамках программы школьники смогли узнать о красоте звучания того или иного инструмента.
Распространенная тростниковая флейта – кувиклы или кугиклы, была популярным музыкальным инструментом среди женщин. Пятиствольные кувиклы получили широкое распространения в курских деревнях. Участницы творческого объединения "Открытая школа народного танца" не только продемонстрировали старинный наигрыш, бытовавший на Брянщине, но и продемонстрировали некоторым приёмам игры.
На колюке, дуднике или "медвежьей дудке", изготавливаемой из трубчатого тростника, было принято играть среди пастухов.
Выступление творческого объединения продолжилось исполнением мелодий на таких духовых инструментах как: камышовый пищик, ладница (жалейка из бересты), боевой сигнальный рог, волынка, пыжатка (свирель). Презентация каждого инструмента сопровождалась подробными комментариями Ильи Владимировича Ахрамеева. Так, на двойной свирели – двойчатке, распространённой также на Балканах, играли на шумных застольях, для усиления звучания. А владимирские пастухи "струбливались", то есть сыгрывались, во время выпаса скота, играя на особой локальной разновидности пастушьего рожка.
Школьники, присутствовавшие на семинаре онлайн, с удивлением узнали, что такой узнаваемый инструмент как балалайка родом из Средней Азии. Прямым её предком является домбра кочевников Евразии. Широкую популярность среди музыкальной академической общественности балалайка получила благодаря музыканту-виртуозу Василию Андрееву, изобретшему балалайку "андреевской системы", главной особенностью которой стало увеличение количества ладов.
Завершая мероприятие, Илья Владимирович Ахрамеев совместно с ассистентом продемонстрировали школьникам виртуозную игру на разных видах русской гармоники среди которых редкий музейный экспонат - елецкая рояльная гармонь, которой может похвастаться редкий музей. Данный музыкальный инструмент получил распространение в регионе русского Черноземья.
Все школьники приняли участие в викторине онлайн по особенностям русской культуры. Самые активные и любознательные получили памятные призы и подарки.
Организация подобных мероприятий способствует знакомству молодежи с историей и культурой народов мира через приобщение к этнической музыке и национальным инструментам, а также налаживанию партнерских отношений между Московским домом национальностей и МОК "Запад".


Источник:

Московский дом национальностей, 12.11.2020

Read 7528 times

Last modified on Четверг, 26/11/2020

Go to top